Говорят, что автомобили компании Шкода Авто можно сравнить с Volkswagen или Audi. В этой статье мы и рассмотрим все за и против этого утверждения.
Шкода Авто – чешская автомобилестроит
В 1990 году компания присоединилась к автоконцерну Volkswagen AG, который насчитывал такие компании как Volkswagen, Audi и SEAT. В 1996 году миру был представлен автомобиль Octavia I А3 1U в кузове хэчбек и универсал призванный заменить недолговечные автомобили. А в 1997-м началось серийное производство. Данная модель была для фирмы своеобразным «экзаменом на зрелость». Ведь Octavia стала первой полностью новой моделью, созданной после перехода фирмы под контроль автоконцерна Volkswagen. Еще это была заявка на кресло в более высоком классе, где чешские автомобили вообще отсутствовали последние полвека. Octavia с лат. octo — «восемь», то есть бесконечный . Производитель дает понять что вот тот автомобиль который будет как горбатый ослик работать на вас и приносить удовольствие. А удовольствия в нем много, во первых тот факт что авто построено на платформе PQ35, что и многие автомобили Volkswagen AG того времени, такие как Volkswagen Caddy, Volkswagen Golf Mk5, Volkswagen Jetta, Audi TT Mk2. Второй фактор это высокая износостойкость чеха и низкая цена ремонта. Третье что заставляет купить это авто это его универсальность и практичность.
Если говорить про запчасти Шкода Октавия то двигатели у нее были одними из лучших, дизельный 1.9 литровый с 68 л.с., мало скажите вы, экономично скажу я, всего 4.3 литра на 100 км, но если любите скорость то Шкода нашла решение и для вас 1.9 турбодизель с 130 лошадками и таким же расходом топлива . Так же были бензиновые 1.4 литровые на 75 л.с., 1,6 на 102 л.с., 1.8 на 150 л.с. и 2,0 на 115 л.с. Но все автомбили были с передним приводом, а вот изюминку на торте сделали в виде полноприводного 1.8 литрового авто с 130 лошадями на борту. Хорошая ходовая, высокие показатели безопасности, выдержанный стиль и качество вот что подталкивало автолюбителей, да и обычных семейных людей на покупку этого автомобиля. Хотя известно что для украинских дорог у машины был слишком маленький клиренс, из-за чего часто густо был слышен плачь днища. Немного приподняв авто, проблема исчезала. В таком виде автомобиль существовал аж до 2011 года.
В 2004 году для поддержания имиджа и без того хорошую Škoda Octavia немного изменили. В первую очередь автомобиль изменили внешне, сделав эго при этом более элегантным и в то же время таким же доступным и сохранив его мощность, а некоторых случаях даже увеличив ее. Чехи стали более габаритными, а значит и внутреннее пространство салона стало гораздо комфортнее . С хэтчбеками в плане технических изменений практически ничего не изменилось, а вот в рядах универсалов воинов стало по больше. В первую очередь добавилось много полноприводных авто. Два из них на турбодизеле с двухлитровым или 1.9 движком на 140 и 105 лошадок соответственно и один двухлитровый бензиновый с прямым впрыском. Двигатели второго поколения стали более экономичными и идя, нога в ногу с тенденциями автопрома безопаснее для внешней среды.
Уже в октябре 2008 года в Парижском автосалоне дебютировала модернизированна
Третье поколение всеми полюбившегося автомобиля появился 2012 году в рамках Женевского автосалона. Octavia 2013 года опять немного прибавила в размерах, она вновь стала солиднее. За счет этих изменений салон автомобиля стал больше, а так же увеличился багажный отсек. Все силовые агрегаты новой Octavia соответствуют экологическим нормам Euro 5. Двигателей в этот раз восем. Самый слабый из них, 1.6 литровый дизель с 90 л.с. на борту. Работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и расходует всего 3.4 литра в смешанном режиме, за счет новой системы Greenline. Естественно автомобиль стал лучше и качественне, и все больше и больше становиться похож на своих немецких сородичей.
Интерсеные факты про Škoda Octavia.
-
В августе 2011 года Skoda Octavia vRS разогналась на высохшем соленом озере Бонневилль (США) до 365,43 км/ч. Таким образом модель побила мировой рекорд скорости для серийных автомобилей с двигателем, не превышающим объем 2,0 л.
-
Octavia A5 Ambiente 1,6 FSI стал лучшим «малым семейным автомобилем», Octavia A5 RS стала «Лучшим горячим хэтчбеком».
-
В 2005 году модель стала победителем премии «Автомобиль года» в Финляндии. В этом же году Octavia 1Z получила это звание и в Сербии.
И на последок
Можно сказать что задумка чешских инженеров и маркетологов удалась. Автомобиль стал одним из самых безопасных в своем классе, его даже используют в качестве служебных во многих силовых структурах разных стран, а так же для перевозки высокопоставленн
Видео обзор и тест драйв Шкода Октавия